ГОСТ Р 54461-2011: Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения


ГОСТ Р 54461-2011: Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения

Терминология ГОСТ Р 54461-2011: Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения оригинал документа:

1 (железнодорожный) тяговый подвижной состав; (железнодорожный) ТПС: Железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами для осуществления и обеспечения перевозочного процесса.

Определения термина из разных документов: (железнодорожный) тяговый подвижной состав

77 анализ видов, причин, последствий и критичности отказов единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Процесс определения характера, причин и последствий отказов единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, выполняемый на стадии ее разработки, производства и эксплуатации в целях совершенствования конструкции, технологии изготовления и системы эксплуатации, включая техническое обслуживание и ремонт, направленный на предупреждение отказов.

Определения термина из разных документов: анализ видов, причин, последствий и критичности отказов единицы

8 безотказность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Способность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого интервала времени или наработки.

Определения термина из разных документов: безотказность единицы

56 вероятность безотказной работы единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Вероятность того, что единица [составная часть единицы] железнодорожного ТПС выполнит требуемую функцию в заданном интервале времени.

Определения термина из разных документов: вероятность безотказной работы единицы

63 вероятность восстановления единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава в заданное время: Вероятность того, что продолжительность восстановления работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС не превысит заданное значение этой продолжительности.

Определения термина из разных документов: вероятность восстановления единицы

24 вид отказа единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Категория классификации отказов единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС по заданным признакам.

Примечание - К признакам отказов единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС относят их последствия, технические и организационные причины, виды отказов составных частей единицы железнодорожного ТПС, которые вызвали нарушение работоспособного состояния этих единиц [составных частей единиц] и т. п.

Определения термина из разных документов: вид отказа единицы

31 внезапный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ, характеризующийся непосредственно предшествующим ему скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: внезапный отказ единицы

5 восстанавливаемая составная часть единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Составная часть единицы железнодорожного ТПС, восстановление работоспособного состояния которой предусмотрено технической документацией.

Примечание - Возможность восстановления составной части единицы железнодорожного ТПС может быть обусловлена особенностями ее конструкционного исполнения и видом отказа.

43 время восстановления единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Продолжительность восстановления работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС после отказа.

Определения термина из разных документов: время восстановления единицы

57 гамма-процентная наработка единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава до отказа: Наработка, в течение которой отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС не возникнет с вероятностью у, выраженной в процентах.

Определения термина из разных документов: гамма-процентная наработка единицы

67 гамма-процентный ресурс составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Ресурс, в течение которого составная часть единицы железнодорожного ТПС не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.

69 гамма-процентный срок службы единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Срок службы, в течение которого единица [составная часть единицы] железнодорожного ТПС не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.

Определения термина из разных документов: гамма-процентный срок службы единицы

71 гамма-процентный срок сохраняемости единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Срок сохраняемости, достигаемый единицей [составной частью единицы] железнодорожного ТПС с вероятностью у, выраженной в процентах, при заданных условиях нахождения на хранении.

Комплексные показатели надежности

Определения термина из разных документов: гамма-процентный срок сохраняемости единицы

12 готовность единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Способность единицы железнодорожного ТПС находиться в работоспособном состоянии в произвольный момент времени эксплуатации в интервале между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями или ремонтами.

Примечание -Данное свойство определяется безотказностью и ремонтопригодностью единицы железнодорожного ТПС, периодичностью и продолжительностью выполнения технических обслуживании и ремонтов.

Состояния объектов

39 деградационный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех требований, установленных технической документацией.

Понятия наработки объектов

Определения термина из разных документов: деградационный отказ единицы

21 дефект единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Каждое отдельное несоответствие единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС требованиям, установленным технической документацией.

Определения термина из разных документов: дефект единицы

10 долговечность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Способность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Определения термина из разных документов: долговечность единицы

2 единица (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного ТПС.

Примечание - Отдельным объектом железнодорожного ТПС является локомотив, электропоезд, дизель-поезд, автомотриса, рельсовый автобус, дизель-электропоезд, электромотриса.

Определения термина из разных документов: единица (железнодорожного) тягового подвижного состава

49 единичный показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности, характеризующий одно из свойств, составляющих надежность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: единичный показатель надежности единицы

30 зависимый отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, возникновение которого является следствием других отказов.

Определения термина из разных документов: зависимый отказ единицы

65 интенсивность восстановления единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Условная плотность вероятности восстановления работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, определенная для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента восстановление не было завершено.

Определения термина из разных документов: интенсивность восстановления единицы

62 интенсивность отказов составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отношение числа отказов совокупности одноименных невосстанавливаемых составных частей единиц железнодорожного ТПС за определенный достаточно малый интервал наработки к суммарному значению наработки составных частей из этой совокупности, работоспособных к началу этого интервала.

Показатели ремонтопригодности

13 исправное состояние единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, при котором она соответствует всем требованиям технической документации на эту единицу [составную часть единицы].

Определения термина из разных документов: исправное состояние единицы

75 испытания на надежность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Экспериментальная оценка значений показателей надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Примечание - В зависимости от целей и условий проведения испытаний их делят на определительные, контрольные, лабораторные, эксплуатационные, нормальные и ускоренные (по ГОСТ Р 53480).

Определения термина из разных документов: испытания на надежность единицы

50 комплексный показатель надежности единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности, характеризующий несколько свойств, составляющих надежность единицы железнодорожного ТПС.

36 конструктивный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, возникший по причине, связанной с несовершенством требований, установленных конструкторской документацией.

Определения термина из разных документов: конструктивный отказ единицы

72 коэффициент внутренней готовности единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Вероятность того, что единица железнодорожного ТПС окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент определенного календарного периода, кроме времени простоя на плановых технических обслуживаниях и ремонтах, в ожидании работы, в резерве или запасе.

74 коэффициент оперативной готовности единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания единицы железнодорожного ТПС в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания единицы железнодорожного ТПС в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием, ремонтом и логистическими и административными задержками за тот же период.

Испытания на надежность, анализ отказов

73 коэффициент технической готовности единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания единицы железнодорожного ТПС в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания единицы железнодорожного ТПС в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период.

19 критическое состояние единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, которое может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.

Примечание - Критическое состояние в отличие от предельного состояния не означает прекращения эксплуатации единицы железнодорожного ТПС, которая может быть продолжена после устранения последствий опасного отказа.

Определения термина из разных документов: критическое состояние единицы

7 надежность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Комплексное свойство единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, характеризующееся безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью или определенными сочетаниями этих свойств.

Определения термина из разных документов: надежность единицы

40 наработка единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Интервал времени или объем работы единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Примечание - Наработку единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС отсчитывают от начала ее эксплуатации или другого заданного момента времени (например, от окончания ремонта данного вида) и измеряют в километрах пробега или часах (сутках), тонно-километрах, пассажиро-километрах, числом срабатываний (например, электроаппарата), числом запусков (например, дизеля) и т. п.

Определения термина из разных документов: наработка единицы

6 невосстанавливаемая составная часть единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Составная часть единицы железнодорожного ТПС, восстановление работоспособного состояния которой не предусмотрено технической документацией.

Свойства объектов

29 независимый отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, возникновение которого не является следствием других отказов.

Определения термина из разных документов: независимый отказ единицы

14 неисправное состояние единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований технической документации на эту единицу [составную часть единицы].

Определения термина из разных документов: неисправное состояние единицы

16 неработоспособное состояние единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, при котором значение хотя бы одной ее характеристики или параметра не позволяет выполнять требуемую функцию.

Примечание - Наряду с терминами «исправное состояние», «неисправное состояние», «работоспособное состояние», «неработоспособное состояние» могут быть использованы термины «исправность», «неисправность», «работоспособность», «неработоспособность».

Определения термина из разных документов: неработоспособное состояние единицы

35 неявный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, признаки которого не проявляются при ее эксплуатации или при выполнении ее технического обслуживания или текущего ремонта.

Примечание - Отказ, неявный при данных условиях эксплуатации и выполнении технического обслуживания или планового ремонта (данного вида) единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, может быть классифицирован как явный при иных условиях эксплуатации и выполнении технического обслуживания или планового ремонта другого вида.

Определения термина из разных документов: неявный отказ единицы

51 нормируемый показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, допустимое значение которого регламентировано технической документацией.

Определения термина из разных документов: нормируемый показатель надежности единицы

27 опасный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ, при возникновении которого единица [составная часть единицы] железнодорожного ТПС переходит в критическое состояние.

Определения термина из разных документов: опасный отказ единицы

45 остаточный ресурс составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Ресурс составной части единицы железнодорожного ТПС, исчисляемый от значения наработки в текущий момент времени.

47 остаточный срок службы единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Срок службы единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, исчисляемый от текущего момента времени.

Показатели надежности

Определения термина из разных документов: остаточный срок службы единицы

23 отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, до восстановления которого эксплуатация единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС запрещена.

Определения термина из разных документов: отказ единицы

60 параметр потока отказов единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отношение числа отказов совокупности одноименных единиц [составных частей единиц] железнодорожного ТПС за определенный достаточно малый интервал наработки к суммарной величине их наработки в этом интервале.

Примечание - При определении зависимости безотказности единиц [составных частей единиц] железнодорожного ТПС от величины их наработки, выполняемой после начала эксплуатации или после планового ремонта, параметр потока отказов определяют для каждого из последовательных интервалов наработки.

Определения термина из разных документов: параметр потока отказов единицы

4 парк (железнодорожного) тягового подвижного состава: Совокупность единиц железнодорожного ТПС, обладающих общими признаками.

Примечание - К числу общих признаков могут относиться серия, тип, принадлежность, полигон эксплуатации и т. п.

Определения термина из разных документов: парк (железнодорожного) тягового подвижного состава

33 перемежающийся отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Самоустраняющийся неоднократно возникающий отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС одного и того же вида.

Определения термина из разных документов: перемежающийся отказ единицы

76 план испытаний на надежность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Совокупность правил, устанавливающих перечень и численность подлежащих испытанию на надежность единиц [составных частей единиц] железнодорожного ТПС, порядок и условия проведения этих испытаний, критерии их завершения и принятия решений по результатам этих испытаний.

Определения термина из разных документов: план испытаний на надежность единицы

22 повреждение единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС при сохранении работоспособного состояния.

Определения термина из разных документов: повреждение единицы

48 показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: показатель надежности единицы

26 последствия отказа единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Значимость обстоятельств, которые вызвали отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: последствия отказа единицы

32 постепенный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: постепенный отказ единицы

17 предельное состояние единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы железнодорожного ТПС, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна по причинам опасности, экономическим или экологическим.

Примечание - Признаки или совокупность признаков предельного состояния устанавливает техническая документация с учетом вида использования единицы железнодорожного ТПС.

18 предельное состояние составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы железнодорожного ТПС, при котором ее дальнейшее использование по назначению недопустимо или нецелесообразно по причинам опасности, экономическим или экологическим.

Примечание - Составная часть единицы железнодорожного ТПС после наступления предельного состояния может быть использована для вспомогательных функций.

25 причина отказа единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Обстоятельства, возникшие в процессе разработки, производства или использования, которые вызвали отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Примечание - К обстоятельствам, которые вызвали отказ относятся соответствующие явления, процессы, события, состояния и т. п.

Определения термина из разных документов: причина отказа единицы

37 производственный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, возникший по причине, связанной с нарушением требований, установленных производственной и/или ремонтной документацией.

Определения термина из разных документов: производственный отказ единицы

15 работоспособное состояние единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, при котором она способна выполнять требуемую функцию с заданными технической документацией характеристиками и значениями параметров.

Примечания

1 В число указанных характеристик включают перечень отказов единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, эксплуатация с которыми запрещена.

2 Исправная единица [составная часть единицы] железнодорожного ТПС находится в работоспособном состоянии, неисправная может находиться как в работоспособном, так и в неработоспособном состоянии.

Определения термина из разных документов: работоспособное состояние единицы

52 расчетный показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, значение которого определяют расчетным методом.

Определения термина из разных документов: расчетный показатель надежности единицы

9 ремонтопригодность единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Способность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта при соблюдении заданных условий их выполнения.

Определения термина из разных документов: ремонтопригодность единицы

44 ресурс составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Суммарная наработка составной части единицы железнодорожного ТПС до окончания срока службы.

28 ресурсный отказ составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ, при возникновении которого составная часть единицы железнодорожного ТПС переходит в предельное состояние.

3 составная часть единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Компонент единицы железнодорожного ТПС, не имеющий самостоятельного эксплуатационного назначения.

Примечание - К составной части единицы железнодорожного ТПС относятся детали, сборочные единицы, секции локомотивов, секции и/или вагоны электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов и т. п.

11 сохраняемость единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Способность единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС находиться в работоспособном состоянии в течение и после некоторого интервала времени нахождения на хранении.

Определения термина из разных документов: сохраняемость единицы

64 среднее время восстановления единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Математическое ожидание значения времени восстановления работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Определения термина из разных документов: среднее время восстановления единицы

61 среднее значение параметра потока отказов единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отношение числа отказов совокупности одноименных единиц [составных частей единиц] железнодорожного ТПС за определенный период наработки к суммарному значению их наработки в этом периоде.

Определения термина из разных документов: среднее значение параметра потока отказов единицы

68 средний ресурс составной части единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Математическое ожидание значения ресурса составной части единицы железнодорожного ТПС.

70 средний срок службы единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Математическое ожидание значения срока службы единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС.

Показатели сохраняемости

Определения термина из разных документов: средний срок службы единицы

58 средняя наработка единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава на отказ: Математическое ожидание значения наработки единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС между последовательно возникающими отказами.

Определения термина из разных документов: средняя наработка единицы

66 средняя трудоемкость восстановления единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Математическое ожидание значения трудоемкости восстановления единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС после отказа.

Примечание - Значение средней трудоемкости восстановления или среднего времени восстановления работоспособного состояния единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС может быть определено по данным о затратах труда и времени на устранение отказов как одного вида, так и отказов всех видов.

Показатели долговечности

Определения термина из разных документов: средняя трудоемкость восстановления единицы

46 срок службы единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Календарная продолжительность эксплуатации единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС от начала эксплуатации или ее возобновления после восстановления или модернизации до перехода в предельное состояние.

Определения термина из разных документов: срок службы единицы

20 техническое состояние парка (железнодорожного) тягового подвижного состава: Состояние парка железнодорожного ТПС, характеризуемое средними для этого парка на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей безотказности и/или ремонтопригодности.

Дефекты, повреждения и отказы объектов

53 экспериментальный показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, точечную или интервальную оценку которого определяют по данным испытаний.

Определения термина из разных документов: экспериментальный показатель надежности единицы

38 эксплуатационный отказ единицы (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы железнодорожного ТПС, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением требований, установленных эксплуатационной документацией.

54 эксплуатационный показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, точечную или интервальную оценку которого определяют по данным эксплуатации.

Определения термина из разных документов: эксплуатационный показатель надежности единицы

55 экстраполированный показатель надежности единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Показатель надежности единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, точечную или интервальную оценку которого определяют на основании результатов расчетов, испытаний и/или эксплуатационных данных путем экстраполирования на другую продолжительность эксплуатации и другие условия эксплуатации.

Показатели безотказности

Определения термина из разных документов: экстраполированный показатель надежности единицы

34 явный отказ единицы [составной части единицы] (железнодорожного) тягового подвижного состава: Отказ единицы [составной части единицы] железнодорожного ТПС, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке единицы [составной части единицы] к применению или в процессе ее применения по назначению.

Определения термина из разных документов: явный отказ единицы

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "ГОСТ Р 54461-2011: Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.